«Дом Кадров» Статьи о работе Работа и карьера Составление резюме Правила написания резюме, успешному человеку
Поиск в материалах

Правила написания резюме, успешному человеку

13 мая 2010 14:05 | Составление резюме | Прочитано: 6888 раз

Рано или поздно, каждый человек сталкивается с поиском работы. Неважно, первой в своей жизни, или для продолжения карьерной лестницы. Многое в этом деле зависит от грамотно составленного резюме, своеобразной визитной карточки соискателя вакансий. Представителям далеко не всех профессий требуется составлять резюме, но кандидатам на управляющие должности среднего и высшего звена, программистам, маркетологам, юристам, логистам оно просто необходимо для успешного прохождения собеседования.

При написании резюме стоит обратить внимание, что сухих фактов вашей биографии может оказаться не достаточно. Стоит включить фантазию, а описать весь Ваш послужной список максимально презентабельно. Вспомнить обо всех значительных достижениях Вас и Вашей компании за всю историю работы. Резюме молодого специалиста должно умещаться на одной странице, а человека имеющего богатый опыт работ обычно составляет 2 листа. У человека, не желающего останавливаться на достигнутом, готовое резюме всегда должно быть под рукой, причем некоторые делают несколько вариантов, подчеркивающие разные сильные стороны кандидата. Даже если Вы не находитесь в данный момент в поиске новой работы, интересное предложение может поступить в любой момент, и тогда скорость отправки резюме может иметь огромное значение. Так же рекомендуется держать под рукой несколько печатных вариантов, причем сделанных на качественной бумаге. При написании резюме стоит соблюдать негласный стандарт оформления – поля 2 см, шрифт «Times New Roman» 12 размером.

Правила написания резюме по пунктам

Рассмотрим написание резюме по порядку, сверху вниз. Первым что Вы должны указать это фамилию имя и отчество, Ваш возраст, домашний адрес и контактные телефоны. Не лишним будет указать и семейное положение. Дальше стоит указать цель обращения, с указанием должности, которая интересна соискателю. Многие работодатели в первую очередь смотрят именно сюда, и только потом на личные данные. Обязательно пишите название должности как указано в объявлении о работе, не стоит его изменять или приукрашивать. Указанная цель обращения должна быть отображена во всем дальнейшем тексте Вашего резюме, вся указанная информация просто обязана подтверждать, что именно Вы владеете всеми необходимыми навыками для наилучшего выполнения этой работы. Если же Вы претендуете более чем на 1 вакансию, открытую работодателем, то стоит сделать несколько разных резюме, максимально подтверждающих Вашу компетенцию в этом направлении. Не стоит писать загадками и шифрами, все должно быть максимально прозрачно уже с самого начала вашей визитной карточки.

Следующим пунктом резюме, будет информация об образовании кандидата, обычно пишется в обратном порядке, начиная с последнего места учебы и вплоть до школы. Обычно расписывают максимально подробно: время обучения, какой ВУЗ, наименование факультета, заочная или очная форма обучения, специализация. Если имеются какие либо заслуги, такие как красный диплом или результативное участие в соревнованиях, их обязательно стоит указать, это может оказаться весомым плюсом Вашего резюме. Ни в коем случае не пишите аббревиатурами, работодатель не будет разгадывать. Все должно легко читаться и доступно к пониманию. Начинающим соискателям имеет смысл указать и тему дипломной работы, в некоторых случаях это будет весьма полезно. Если Вы проходили курсы повышения квалификации, или посещали семинары, то обязательно укажите их темы, количество прослушанных часов, и кем были организованы. Так же, стоит указать информацию о сданных экзаменах и полученных лицензиях(с указанием номера и срока действия). Во многих случаях, подобная информация несет куда больше пользы, нежели сухая информация о высшем образовании.

Следующим пунктом Вашего резюме будет информация о предыдущих местах работы. Указывается она так же как и об образовании, начиная с последнего места работы. Стоит точно указывать наименование организации, профиль деятельности, даты начала и окончания Вашего трудового стажа в компании. Весьма важно указать все выполняемые Вами функции, они должны быть максимально точными и емкими. Если Вы работали на руководящей должности, то стоит максимально подробно описать все выполняемые функции, вплоть до участия в конференциях. Не забудьте описать и достижения, такие как внедрение новых технологий, повышения объемов продаж, прохождение сертификаций, аттестаций, аудиторских и налоговых проверок, ведение переговоров.

Не забывайте, эта часть, самая важная и наиболее изучаемая работодателем. Обязательно обдумайте каждую формулировку. Как и с историей образования, не стоит указывать аббревиатуры и сокращения, все должно быть легко читаемым и доступным к пониманию без дополнительных вопросов. Не стоит оставлять белых пятен в Вашей истории, и по каждому месту работы все должно быть описано детально. Имеются, конечно некоторые исключения, например если Вам 40-45 лет, то подробно стоит указывать лишь трудовой опыт за последние 10-15 лет.
Далее обязательно стоит указать Ваши личные достоинства и достижения, вроде знание иностранных языков, возможности выезжать в командировки, достижения в различных видах спорта, водительское удостоверение со стажем. Так же, работодателю, возможно, будет интересно знать о ваших хобби, увлечениях, наличии собственного автомобиля, или клиентской базы данных. Можно написать и о своих личных качествах и отношению к вредным привычкам.

При написании резюме, постарайтесь избегать длинных абзацев, выбирайте значимые слова, делайте упор на ваших достижениях. Следите, чтобы не было противоречий, это может поставить Вас в неловкую ситуацию на собеседовании. Постарайтесь всем написанным показать, что именно Вы тот самый, кто справится со всеми задачами, и будет способствовать развитию организации-работодателя. Используйте побольше ярких слов, вроде таких как «добился», «проанализировал», «рассчитал», «рекомендовал», «принял участие», «произвел», «расширил», «спрогнозировал», «основал», «внедрил», «улучшил». Обязательно обратите внимание на грамотность написания слов, особенно в наименовании компьютерных программ.

Применив все вышеперечисленные рекомендации, Вы обязательно сможете написать изысканное и яркое резюме, показывающее Вас как грамотного и образованного сотрудника, способного справляться с любыми рабочими задачами.

Источник: «Дом Кадров»
Читайте также