«Дом Кадров» Статьи о работе Работодателю Мотивация персонала Косвенная (нематериальная) мотивация персонала
Поиск в материалах
Корейские ночные маски для лица
Корейские ночные маски для лица ухаживающая косметика ночная маска для лица.
nmedik.org

Косвенная (нематериальная) мотивация персонала

29 августа 2010 18:15 | Мотивация персонала | Прочитано: 3327 раз

Не менее важна нефинансовая или косвенная мотивация. По мнению многих бизнесменов и специалистов по управлению этот вид мотивации важнее для успешного развития бизнеса чем финансовая мотивация.

К видам непрямой мотивации относятся:

  • мотивационные подарки;
  • социальный пакет; 
  • мотивационные обучения; 
  • общие корпоративные празднования. 
  • открытость и постоянный диалог руководства с персоналом; 
  • другие виды мотивации.

Человеку нравится чувствовать уважение к себе и свою значимость. Именно поэтому мотивационные подарки (часы, ручки, оргтехника и т.д.), которые продемонстрируют работнику оценку его достижений со стороны руководства, имеют большое значение. Очевидно, что стоимость такого подарка зависит от заслуги работника, однако он не должен быть совершенно банальным. Скептикам, которые считают подобные подарки ненужной тратой средств, стоит вспомнить, с какой гордостью носят награды военные при незначительной реальной стоимости таких отличий.

Другой вид мотивации - это социальные выгоды такие, как бесплатные медицинские осмотры, бесплатный отдых во время отпуска, возможности для оздоровления и занятия спортом. Такой вид мотивации требует сравнительно невысоких затрат в течение года на одного работника, однако повышает статус компании в глазах персонала, поскольку он видит заботу о себе со стороны руководства. Кроме того такой вид дополнительной мотивации, как медицинский осмотр позволяет экономить на больничных.

Сегодня часто практикуется непрямое финансирование работника, которому предприятие в течение года платит определенную сумму на отдельный счет, но получить ее работник может не сразу, а только через определенный период (5-10 лет). К такому виду стимулирования относятся дополнительные пенсионные программы для работников. Наличие дополнительной социальной защиты служит стимулирующим фактором для сотрудника, который стремится стабильности после выхода на пенсию. А предприятие в какой то степени «привязывает» такого работника к себе, тратя меньше средств чем, если бы нужно повышать заработную плату.

Нередко практикуется такой вид стимулирования, как приобретение для работника программы страхования жизни, где приобретателем средств через определенный период (10-15 лет) становится предприятие, которое платит за работника взносы. В качестве бонуса к этому финансовому продукту многие страховые компании предлагают дополнительную защиту для семьи работника в случае его смерти в результате ДТП, несчастного случая, болезни или в случае наступления постоянной инвалидности работника. В результате компания сохраняет свои средства, перекладывает ответственность за выплаты на страховую компанию. А работник, для которого важна помощь его семье в случае потери кормильца, получает дополнительную мотивацию работать именно на таком предприятии, а не на другом.

Обучение за счет предприятия является одни из важнейших моментов в мотивации сотрудников. Такие учения часто связывают с отдыхом. Работник получает возможность отойти от каждодневной рабочей рутины, получить новые знания, новый мотивационный заряд. Во время мотивационных тренингов сотрудники компании больше общаются между собой неформально, что способствует сближению и формированию чувства командного духа. Предприятие, в свою очередь, тратит средства на повышение квалификации своих кадров.

Следующим видом мотивации является проведение совместных корпоративных праздников, во время которых происходит сближение трудового коллектива. На таких празднествах обязательно присутствие руководства. Ведь в неформальной ситуации проще общаться. Работники тогда чувствуют, что руководитель и они принадлежат к единой команде. По мнению руководителей многих финансовых учреждени, такие мотивационные мероприятия больше сближают людей в коллективе.

К важнейшим видам мотивации принадлежит налаживания диалога между руководством и персоналом. Кабинет руководителя компании должен быть всегда открытым для идей работников. Эффективность работы персонала возрастает, когда работники уважают руководителя, как умелого управленца, а не испытывают перед ним страх.

Советской модели управления были присущи отношения, когда все решал только руководитель, а работник должен только выполнять его поручения, не высказывая своих идей. Именно с тех времен происходит выражение о наказании за инициативу. В успешном современном бизнесе такая форма отношений является неприемлемой. Руководитель должен не только ставить четкие задачи своим подчиненным, но и уметь использовать их креативный потенциал для развития компании, ориентироваться в текущих потребностях и пожеланиях сотрудников, чтобы правильно строить мотивационную систему на предприятии.

Источник: «Дом Кадров»
Читайте также