«Дом Кадров» Статьи о работе Работодателю Мотивация персонала Эффективная мотивация. Факторы успешного диалога между персоналом и руководителем
Поиск в материалах

Эффективная мотивация. Факторы успешного диалога между персоналом и руководителем

01 сентября 2010 13:30 | Мотивация персонала | Прочитано: 2255 раз

Для установления диалога между персоналом и руководителем необходимо:

  • регулярно проводить совместные совещания, на которых работник будет иметь возможность высказать свои пожелания по развитию компании, по организации работы. Руководство взамен должно демонстрировать, что оно воспринимает хорошие идеи и воплощает их в жизнь. Такое поведение с одной стороны дает возможность улучшить работу предприятия, а с другой служит дополнительным мотивационным стимулом для работника, который видит, что руководитель общается с ним как с равным себе. Психологически же человек всегда стремится к признанию своих способностей со стороны окружающих. Получив такое признание, человек стремится еще больше проявить свои способности;
  • регулярно проводить анонимные опросы среди работников. Ведь не все имеют смелость высказать свои пожелания или идеи в личной беседе с руководителем; 
  • выражать благодарность работнику даже за небольшой успех. Особенно важен такой вид мотивации для начинающего; 
  • давать работнику проявить себя, предоставив ему при выполнении определенных задач сферу ответственности и необходимые полномочия. Работник должен чувствовать свою значимость; 
  • перед началом новых проектов приглашать к их обсуждению своих работников. Если еще в начальной стадии Вы получите поддержку, то в дальнейшей работе они будут воспринимать эти проекты за свои собственные, а следовательно и прилагать максимальные усилия для их воплощения, чем в случае, когда работник ставят просто перед фактом необходимости реализации проекта.

Важной составляющей диалога между руководителем и подчиненным является так называемая негативная мотивация, т.е. критика за некачественно выполненную работу. Ведь таких ситуаций не избежать. Однако, критикуя сотрудника, следует помнить несколько простых правил:

  • прежде всего работника нужно похвалить за его успехи;
  • критиковать только действия, а не самого работника. Критика должна выглядеть скорее как желание помочь решить проблему, чем просто наказать работника;
  • критика всегда должна быть конструктивной и корректной.
  • никогда не критиковать работника в присутствии других. Каждый человек имеет самоуважение и должен видеть, что руководитель тоже уважает его.

Основной целью диалога между руководителем и персоналом является получение новой информации о потребностях работников и помощь в их реализации. Тогда работники так же будет помогать и руководству в реализации интересов компании. Чем больше коллектив предприятия во главе с руководителем похож на команду единомышленников, тем меньше вероятность, что оттуда уйдут квалифицированные работники. Такая компания будет работать эффективнее конкурентов. Кроме того эффективная система мотивации персонала существенно ограничивает влияние негативной информации о Вашей компании, поскольку сами работники защищают имидж компании, имея положительные примеры отношений между руководством и персоналом. Сформировав эффективную систему мотивации вы воспитываете лояльность работников к себе.

Положительных примеров влияния мотивации на развитие компаний более чем достаточно. Одной из брокерских компаний удалось достичь за 5 лет высоких показателей продаж за счет организации соревнований за получение права посетить мотивационные обучения за рубежом. Туристические агентства часто предоставляют своим сотрудникам возможность посетить другие страны, для изучения возможностей развития бизнеса. И работники, преимущественно молодые люди, получив такую возможность, работают за довольно умеренную плату. Таким образом, малозатратных мотивационных моментов очень много. Главное выявить именно те, которые были бы интересны для Вашего коллектива и тогда работники будут заботиться о своем предприятии, как оно заботится о них.

Источник: «Дом Кадров»
Читайте также